Как в 1с сделать акт сверки (Бухгалтерия для Украины 8.2)

На примере конфигурации Бухгалтерия для Украины 8.2 рассмотрим как в 1С сделать акт сверки взаиморасчетов. Подробная инструкция с картинками.

Как в 1с сделать акт сверки

1. Как в 1С сделать акт сверки — Создаем новый документ.

Сверку взаиморасчётов в 1С можно проводить как по поставщикам, так и по покупателям. Поэтому документы можно найти как в меню «Покупка» — «Акт сверки взаиморасчетов», так и в меню «Продажа» — «Акт сверки взаиморасчетов».

(Кликните для увеличения)

(Кликните для увеличения)

(Кликните для уваеличения)

(Кликните для уваеличения)

А также, если у вас включена Панель функций: на вкладке «Покупка», так и на вкладке «Продажа».

(Кликните для увеличения)

(Кликните для увеличения)

(Кликните для увеличения)

(Кликните для увеличения)

Кстати, «Панель функций» включается нажатием на кнопку «Показать панель функций».

panel_funktsij

(Кликните для увеличения)

Создадим новый документ, выберем нашу организацию и контрагента, по которому будем производить сверку взаиморасчетов.

novyj_akt_vzaimoraschetov

(Кликните для увеличения)

Сверка взаиморасчетов может быть проведена как сразу по всем договорам с контрагентами, так и по конкретному договору. Для этого нужно выбрать соответствующий договор в поле «Договор». Также можно указать период, за который необходимо провести сверку. Если период не указан, произойдет сверка по всем операциям с контрагентом, осуществленным с момента начала ведения учета в информационной базе. Произведем сверку по всем договорам за 2011 год. В качестве примере я использую демонстрационную базу из поставки конфигурации, в которой данные внесены 2011-м годом. Но для нас это не важно.

2. Как в 1С сделать акт сверки — Устанавливаем счета учета расчетов.

Далее перейдем на закладку «Счета учета расчетов»

В табличной части закладки указывается список счетов бухгалтерского учета, по которым необходимо осуществить сверку. Табличная часть также может быть заполнена как вручную, так и автоматически с помощью кнопки «Заполнить». Если в вашей организации используются иные счета расчетов контрагентами, не забудьте их сюда добавить.

scheta_ucheta_raschetov

(Кликните для увеличения)

3. Как в 1С сделать акт сверки — Указываем дополнительные свойства.

Перейдем на закладку «Дополнительно». Здесь вводятся данные о представителях нашей организации и контрагента, ответственных за осуществление операции сверки. Также здесь можно указать настройки печатной формы Акта сверки, а именно нужно ли разбивать документы расчетов по договорам (если их несколько), и выводить ли полные названия документов.

akt_svetrki_dopolnitelno

(Кликните для увеличения)

4. Как в 1С сделать акт сверки — Заполняем документы взаиморасчетов.

Далее переходим на закладку «По данным организации»

В табличной части закладки указываются документы, по которым осуществлялись расчеты с контрагентами, а также суммы расчетов. Таким образом, при проведении сверки можно непосредственно по документу выяснить причины изменения задолженности.

Табличная часть закладки может быть заполнена как вручную, так и автоматически (с помощью кнопки «Заполнить»). При автоматическом заполнении производится анализ движения по счетам бухгалтерского учета, которые мы указали в закладке «Счета учета расчетов».

akt_sverki_po_dannym_organizatsii

(Кликните для увеличения)

В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода; также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента.

5. Как в 1С сделать акт сверки — Данные контрагента.

Еще у нас есть закладка «По данным контрагента»

Табличная часть закладки может быть заполнена как вручную, так и автоматически по данным организации. Для автоматического заполнения следует воспользоваться кнопкой «Заполнить». При заполнении по данным организации, используется информация из табличной части «По данным организации«. При этом оборот по дебету в табличной части по данным организации интерпретируется как оборот по кредиту по данным контрагента.

В нижней части закладки также выводятся суммы остатков на начало и конец периода; и выдается информация о расхождении в суммах с данными организации.

Закладку «По данным контрагента» заполнять не обязательно, ее должны заполнить сотрудники контрагента.

6. Как в 1с сделать акт сверки — Печать и сохранение.

Сформированный документ можно распечатать, нажав на кнопку «Акт сверки», или сохранить в формате Excel и отправить контрагенту электронной почтой.

pechat

(Кликните для увеличения)

sohranit

(Кликните для увеличения)

sohranit_001

(Кликните для увеличения)

После осуществления сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флаг «Сверка согласована». После установки этого флага все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон и ответственном, будут защищены от изменений.

sverka_soglasovana

(Кликните для увеличения)

Если у Вас появились вопросы по статье задавайте их в комментариях.

И не забудьте поделиться данным материалом в социальных сетях — друзья будут вам благодарны!

Поделитесь с друзьями

Оставьте комментарий

  • Default Comments (0)
  • Facebook Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.